Что такое балластный щебень?
Балластная призма железнодорожных путей выполняется из сыпучих и хорошо дренирующих материалов, как правило, щебня. Балластный щебень изготавливается путем размельчения твердых горных пород — гранита, сиенита, диорита, диабаза, базальта. Обладая высокой прочностью, долговечностью, морозо- и влагостойкостью, он применяется для балластировки рельсовых путей железных дорог, козловых и башенных кранов.
Балластный щебень должен соответствовать требованиям, предъявляемым к нему нормативными документами:
- по фракционному составу: от 25 до 60 мм, зерен размером более 70 мм не допускается,
60-70 мм и мельче 25 мм — не более 5%; - по содержанию дробленых зерен, зерен слабых пород, частиц размерами менее 0,16 мм;
- по прочности: истираемость до 20% потерь по массе для магистральных путей и до 40% — для станционных и подъездных путей;
- по наличию комков глины — не допускается;
- по морозостойкости — в зависимости от категории щебня от F 150 до F 300;
- по электроизоляционным свойствам.
Наименование месторождения горной породы, а также физико-механические характеристики балластного щебня, проверенные контрольными испытаниями на соответствие требованиям ГОСТ
- приемно-сдаточные, которые проводятся на каждой партии щебня;
- периодические, проводимые через определенный период времени на партиях, прошедших приемо-сдаточные испытания;
- типовые, которые проводятся в случае изменения места разработки или смены технологии добычи горных пород.
Балластная призма из щебня воспринимает и распределяет по поверхности нижнего строения динамические нагрузки, а также предохраняет пути от боковых и продольных смещений шпал, которые возникают под воздействием проходящих железнодорожных составов и движущихся кранов.